БЛАГО ОТ УЧАСТИЯ В ПРАЗДНИКЕ ГАУРА-ПУРНИМА! Шрила Вриндаван дас Тхакур говорит, что это самый священный день, олицетворение и сокровищница бхакти. Этому дню поклоняются все полубоги во главе с Господом Брахмой. Почему? Потому что в этот день явился Господь Гаурасундара, лучший из брахманов: парама-павитра титхи бхакти-сварупини йанхи аватирна хоилен двиджа-мани (Ч. Бх. Ади 3.44) Если человек празднует два праздника – день явления Господа Нитьянанды и день явления Господа Чайтаньи, то он обретет кришна-бхакти и разрубит путы невежества. этеке э дуи титхи кориле севана кршна-бхакти хой, кханде абидйа-бандхана (Ч. Бх. Ади 3.47) Они пришли, чтобы спасти самых падших людей Кали-йуги, самых недостойных. Лочан дас Тхакур в одной из своих песен описывает лодку, которая стоит у гхата Господа Гауранги. Эта лодка переправляет людей по ту сторону океана материального существования. И проезд на ней не стоит ничего, она совершенно бесплатная. Поэтому на нее взбираются все, кто может – глупые, слепые, больные и опечаленные. Эта лодка Господа Гауранги – это Хари Нама, святое имя Господа Кришны. Её капитан – духовный учитель, а весла – совместное пение святого имени. На этой удивительной лодке все души под попутным ветром любви к Богу пересекли этот страшный океан материального существования, но я настолько неудачлив, что по своей вине умудрился остаться… Слушание о том, как явился Господь Гауранга (особенно в этот день) освобождает от беспокойств, как в течении жизни, так и в момент смерти: гаурачандра-авирбхава шуне джеи джане кабху духкха нахи тар джанме ва маране (Ч. Бх. Ади 3.49) Однажды Радхарани сказала Кришне в сокровенной беседе: – Из-за Своего непостоянства Ты никогда не поймешь Моего сердца, не узнаешь Моего счастья. Мужчине неведомы глубокие чувства любящей женщины. – Обычно это так, но Я другой, – отвечал Кришна. – У Меня есть особое воплощение, благодаря которому Я всегда понимаю Тебя. – Не может быть, Ты лжешь! – рассмеялась Радха. – Нет, Я говорю правду. – Тогда покажи Мне это воплощение! В ту же ночь Шримати Радхарани приснился сон, о котором Она рассказывала Кришне: – О, Кришна, Я увидела сейчас изумительный сон. Широкая река несла свои искристые воды, а на ее песчаных берегах, так похожих на берега нашей Ямуны, собрались бесчисленные толпы людей. Все они танцевали и пели, в точности как у нас во Вриндаване! Воздух оглашался ударами мриданг и караталов. Под эту музыку посреди толпы танцевал мальчик-брахман, бесценный камень среди дваждырожденных. Он сиял блеском расплавленного золота, Своим пением и танцем погружая весь мир в океан экстатической любви к Тебе! Иногда Он звал: «Кришна! Кришна!», а через мгновенье плакал: «О Радха, где Ты?» Ему перехватывало дыхание, и Он опускался на землю, теряя всякое самообладание. Потом Он снова начинал Свой восторженный танец в кругу возлюбленных спутников, весь мир заставляя плакать – будь-то травинка или сам Брахма-творец. Глядя на этого золотистого мальчика, Я почувствовала глубокое волнение! Я подумала: «Неужели это Мой возлюбленный Кришна? Или это Я Сама? Если это Я, то где Мой дорогой Кришна? А если это Кришна, то где Я?» – О Радха, – с улыбкой отвечал Кришна, – прежде Я показывал Тебе столько Моих удивительных воплощений, Ты видела Нараяну и Рамачандру – но ни одно из них не вызывало еще в Тебе такого изумления. Почему этот брахман так завладел Тобой, что привело Тебя в замешательство? Кто это, и что значит Твой сон? Сказав это, Кришна задумался на мгновенье, на устах Его промелькнула лукавая улыбка. Вдруг Радхарани увидела, что камень Каустубха у Кришны на груди стал сиять небывалым светом. Этот необыкновенный камень, отражая чистое сознание живого существа, стал являть все подробности сна Радхарани, а потом и его продолжение. – О Мой возлюбленный Кришна, Я разгадала Твою лукавую улыбку! – воскликнула Радхарани. – Ты и есть этот золотой брахман. Я также знаю, почему Ты не хочешь объяснить Мне Мой сон: Я тоже этот брахман. Об этом рассказал Мне камень Каустубха, что украшает Твою грудь, и Я верю ему! Твой чудесный камень Каустубха раскрыл передо Мной будущее: Ты низойдешь со всеми Своими энергиями и явишь миру божественные игры, повергая Вселенную в океан экстатической любви. – Да, этот мальчик – Шри Чайтанья Махапрабху, – согласился Кришна. – Таким Я приду в Кали-югу благословить самых падших пением Моего святого имени. – Это прекрасно, но как же Я? – Ты отправишься со Мной. – А как Я расстанусь со Своими подружками – Лалитой, Вишакхой, со всеми гопи, как оставлю Моих родных и всех жителей Враджа? – Возьми их с Собой. – А как же Мои любимые леса Вриндавана, река Ямуна, холм Говардхана, дорогие Моему сердцу озера Радха-кунда и Шьяма-кунда? – Их тоже возьми с Собой. И тогда Шримати Радхарани перенесла святой Вриндаван в Навадвипу, сердце Бенгалии, где распустился трансцендентный лотос духовной обители Господа. В назначенный срок Она явится там вместе с Кришной. Они низойдут