ЧИСТОТА И ВЕРНОСТЬ СЛУЖЕНИЮ
24 февраля 2013 года
У стула четыре ножки. Будь у стула одна ножка, он бы упал. Таким образом, ваш Гуру подобен одной из ножек стула — остальные ножки стула зависят от вас. Вы приняли посвящение, но не воспеваете должным образом, не следуете практике как следует. Затем вы должны понять, что не можете продвигаться, совершенствовать свою духовную жизнь. Вы можете посадить семя преданности — бхакти-лата̄ бӣдж — в свое сердце, но если вы поместили это семя и не поливаете его, то оно не прорастет. Ш́раван̣-кӣртан джал. Вода означает воспевание, практику.
Могут возникнуть определенные заболевания. Например, в каком-то месте выращивают множество деревьев, но если вы видите, что некое дерево не может нормально расти из-за мешающих кустарников, веток и прочих преград, то вам следует вырубить все эти вредоносные элементы, — и тогда дерево будет способно расти. Этими нежелательными элементами являются: ка̄ма (похоть), кродха (гнев), моха (иллюзия), рӯпа, раса, гандха, ш́абда, спарш́а (наслаждения через восприятие формы, вкуса, запаха, звука и прикосновения). Нужно быть очень внимательным.
Вам кажется, что вы можете воспевать, и вы воспеваете, но почему тогда вы утомляетесь? Если вы пройдете километр — вы устанете, и я в том числе. Когда я хожу пешком, то устаю, но если я воспеваю и при этом нахожусь на ногах три–пять часов, — я не устаю. Это в качестве примера. Если я иду в Бакарачандру, то очень утомляюсь, но когда я веду кӣртан, находясь на ногах три часа, — я не устаю, потому что такова сила Святого Имени.
На самом деле вы можете делать все для служения Господу. Есть история о Дханурда̄се. Его жена отправилась к неправедному человеку ради служения Богу. Гурудев говорил мне: «Ты можешь отправиться в публичный дом ради служения, чтобы просить какие-то пожертвования у проституток. Они торгуют своим телом, используют свои тела ради отвратительного эгоистичного наслаждения, чтобы прокормить себя. Но если ты возьмешь у них какие-то деньги и используешь их в служении Кр̣ш̣н̣е, это принесет благо».
Однажды Гурудев сказал мне нечто подобное относительно храма в Каикхали. Когда я сообщил ему о том, что кирпичное возвышение было построено вокруг пруда, он спросил:
— И что же ты будешь делать с этим прудом? Будешь разводить в нем рыбу?
— Гурудев, но что мне делать с этой рыбой?
— Будешь продавать ее, а деньги использовать в служении Ра̄дха̄-Раман̣а-Сундару.
Кто-то съест эту рыбу — она отдаст свою жизнь, от продажи будут поступать деньги, и таким образом рыба предложит свое тело в служении Богу. Так мы приносим благо этой рыбе.
Подобным образом Гурудев постоянно учил меня очень многому. Он приводил множество примеров и тем самым учил нас: что такое чистота, что такое искренность. Он постоянно говорил мне обо всем этом. Гурудев говорил мне: «Каждый выполняет какое-то служение, но лишь немногие из преданных верны своему служению. Такая привязанность должна быть».
Сегодня я расстроен, видя этих людей. Приезжают некоторые бенгальцы, потом их поезд увозит их, и они говорят мне: «Мы сейчас уезжаем…» Они приезжают, оставляют какие-то денежные пожертвования и быстро уезжают обратно. Но: «Когда Гурудев посетит мой дом?», «Когда я снова смогу приехать к Гурудеву?», «Когда я отправлюсь к Господу?», «Когда же я повстречаюсь с Нитйа̄нандой Прабху?» — такого рода умонастроение, такие желания не приходят к ним в сердца. Об этом лишь я печалюсь.
Я помню, как однажды Гурудев вызвал меня из Навадвӣпы. В тот момент у меня была уйма работы там, но он сказал, чтобы я прибыл немедленно: «Приезжай сегодня, я хочу поговорить с тобой». Когда он сказал это, было три часа утра, и я отправился к нему первым же поездом в 4:15. Он сказал мне что-то: «Я вызвал тебя с такой-то целью…» Но не отправил меня обратно, поэтому я сидел, принимал завтрак. Восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать часов наступило, а я все сидел и сидел, а он принимал праса̄дам. И я становился очень раздраженным: «У меня столько дел в Навадвӣпе, но что я могу поделать? Гурудев ничего не говорит мне!» Тогда Гурудев улыбнулся и сказал мне: «Ты очень занят в Навадвӣпе сейчас, но я задерживаю тебя, я тебя уже утомил. У тебя дурное настроение, ты озабочен и раздражен потому, что там полно дел. Нет! Нет там никаких дел! Все это карма! Я велю тебе: „Сиди здесь и ничего не делай“. Это твое служение!»
В другой раз я помню, как Гурудев сказал мне: «А̄ча̄рйа Маха̄ра̄дж, как твой сахар в крови?» Я сказал ему, какой уровень сахара в крови у меня был в тот день, и Гурудев ответил: «Хорошо, тогда не ешь сладкого и картошку». Тогда я сидел рядом с ним, и вошла какая-то женщина, предложила свой дан̣д̣ават (бенгальские женщины всегда приходят, предлагают свои дан̣д̣аваты, приносят какие-нибудь конфеты, деньги, гирлянду). Гурудев открыл пакет, принесенный этой женщиной, и дал мне конфету. Я уже собирался съесть ее, но Гурудев воскликнул:
— Эй! Я ведь сказал тебе только что не есть сладкого, не есть конфеты!
— Но вы дали мне ваш праса̄д. Я не самовольничаю, вы же мне дали!
— Я проверяю тебя.
Чему отдать предпочтение? Я выполняю какое-то служение. И то является служением, и это. Гурудев сказал выполнять и то, и другое. Но мы должны выполнять то, что является более предпочтительным.
Шрила Б.Н. Ачарья Махарадж
https://harekrishna.ru/2014/09/16615-chistota-i-vernost-sluzheniyu.html